СРЕДНЕВЕКОВЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРЫ О ТОМ, ЧТО ДРЕВНИЕ СКИФЫ ЕСТЬ ТЮРКИ


Феофилакт Симокатта (VII в.) отмечает: «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул тесифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же ..уйти в кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь?» [Симокатта Ф., 1957, 106].
Феофан Исповедник (VIII в.) под названием хазары также подразумевает скифов: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной» (до крещения ее имя Чичак) [Чичуров И.С., 1980, 68].
В VI в. Менандр Византиец пишет, что «турки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями? [Византийские историки. Спб., 1861, 375], и под скифским языком он подразумевает «тюркский варварский язык» [там же, 376]. В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых турков собралось до ста шести человек» [там же, 417].
Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами, и напал на Фракию» [Феофан Византиец, 1884, 81].
Хронист Прокопий писал, что гунны когда-то назывались киммерийцами, которые населяли Приазовские области. (Это как раз те территории, на которых Геродот знал народ «Сарматы»). Хронист Прокопий. ГИБИ, том II, София, 1958, с. 138. Иосиф Флавий. О войне Иудейской. VII, 4, 3.
О том, болгары это скифы, например, писал Никифор Грегора: «Теперь я объясню, откуда получила имя Болгария. Есть страна по ту сторону и севернее Истра, а река через нее протекает Волга, от нее и сами коренные жители получили название БОЛГАР, а сначала были они СКИФЫ. Перешли они реку Истр в громадном количестве и распространились по обеим Мизиям». Далее говоря о скифах, Грегора пишет: «Названия различные дают им древние мудрецы: Гомер называет их киммерийцами, Геродот разнородными скифами, Плутарх кимварами и тевтонами». Никифор Грегора. История Византии, Bonnae, 1829, с. 26-27
О тюркоязычности скифов говорят: Приск, Менандр, Феофилакт, Симократти, Никифор Грегор, Георгий Амартоп, Иоган Эфесский и другие (Вестник Русского географического общества 1854 г. с. 46; Топонимика востока 1962 с.50.; Симократ Феофилакт. История 1957 с.36, 106, 159-161: Смирнов А.П.Волжские булгары. – М 1951 - с10; Хрестоматия по истории СССР 1960 с.144; Очерки по истории СССР 3-9 вв. 1958 с.576; Артамонов М.И. История Хазар – Л., 1962 с 128; Ган. К. Известия древних греческих и римских писателей о Кавказе. Тифлис 1884 с142. А Иосиф Флавий и Лукиан в 1 веке сообщают что аланы были частью скифов (Латышев В.В. Известия древних писателей, греческих и латинских, о скифах и Кавказе 1896 с.484; Иордан. О происхождении и деяниях гетов, 1960 с.274. Во 2 веке Птоломей алан называет сарматами. Тюрками сармат считает чешский ученный Шафарик (Третьяков П.Н. Восточно славянские племена 1953, с. 60).

Comments

Popular posts from this blog

ХОРЕЗМ – ТУРКМЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВО С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН

ХОРЕЗМИЙЦЫ – ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА ТУРКМЕН

ТУРКМЕНСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО: ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДКИ