СРЕДНЕВЕКОВЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРЫ О ТОМ, ЧТО ДРЕВНИЕ СКИФЫ ЕСТЬ ТЮРКИ
Феофилакт Симокатта (VII
в.) отмечает: «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул тесифон и,
переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни
советовали ему направиться к восточным скифам,
которых мы привыкли называть тюрками, другие же ..уйти в кавказские или
Атропейские горы и там спасать свою жизнь?» [Симокатта Ф., 1957, 106].
Феофан
Исповедник (VIII в.) под названием хазары также подразумевает скифов: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на
дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в
христианство и назвав Ириной» (до крещения ее имя Чичак) [Чичуров И.С., 1980,
68].
В
VI в. Менандр Византиец пишет, что «турки, в древности называвшиеся саками,
отправили к Юстину посольство с мирными предложениями? [Византийские историки.
Спб., 1861, 375], и под скифским языком он подразумевает «тюркский варварский
язык» [там же, 376]. В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что
всех скифов из племени так называемых турков
собралось до ста шести человек» [там же, 417].
Феофан
Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и
гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть
над скифами, которых называют также уннами, и напал
на Фракию» [Феофан Византиец, 1884, 81].
Хронист
Прокопий писал, что гунны когда-то назывались киммерийцами, которые населяли
Приазовские области. (Это как раз те территории, на которых Геродот знал народ
«Сарматы»). Хронист Прокопий. ГИБИ, том II, София, 1958, с. 138. Иосиф Флавий.
О войне Иудейской. VII, 4, 3.
О
том, болгары это скифы, например, писал Никифор
Грегора: «Теперь я объясню, откуда получила имя Болгария. Есть страна по ту
сторону и севернее Истра, а река через нее протекает Волга, от нее и сами
коренные жители получили название БОЛГАР, а сначала были они СКИФЫ. Перешли они реку Истр в громадном количестве и
распространились по обеим Мизиям». Далее говоря о скифах,
Грегора пишет: «Названия различные дают им древние мудрецы: Гомер называет их
киммерийцами, Геродот разнородными скифами, Плутарх
кимварами и тевтонами». Никифор Грегора. История Византии, Bonnae, 1829, с.
26-27
О тюркоязычности скифов говорят: Приск, Менандр, Феофилакт, Симократти, Никифор
Грегор, Георгий Амартоп, Иоган Эфесский и другие (Вестник Русского
географического общества 1854 г. с. 46; Топонимика востока 1962 с.50.; Симократ
Феофилакт. История 1957 с.36, 106, 159-161: Смирнов А.П.Волжские булгары. – М
1951 - с10; Хрестоматия по истории СССР 1960 с.144; Очерки по истории СССР 3-9 вв.
1958 с.576; Артамонов М.И. История Хазар – Л., 1962 с 128; Ган. К. Известия
древних греческих и римских писателей о Кавказе. Тифлис 1884 с142. А Иосиф
Флавий и Лукиан в 1 веке сообщают что аланы были частью скифов (Латышев
В.В. Известия древних писателей, греческих и латинских, о скифах
и Кавказе 1896 с.484; Иордан. О происхождении и деяниях гетов, 1960 с.274. Во 2
веке Птоломей алан называет сарматами. Тюрками сармат считает чешский ученный
Шафарик (Третьяков П.Н. Восточно славянские племена 1953, с. 60).
Comments
Post a Comment