О ТУРКМЕНСКОМ СУЛТАНЕ-ХОРЕЗМШАХЕ ТЕКЕШЕ




«По сообщениям средневековых авторов, хорезмшах Текиш был справедлив к подданным, обладал недюжинными способностями, был выдающимся дипломатом и полководцем. Используя военную силу и хорошо разбираясь в политической ситуации, Текиш сумел включить в состав своих владений Мазандаран и Ирак Персидский . Особо упоминается его любовь к музыке. Никто не играл так прекрасно на уде, как он. Историк Сибт ибн ал-Джаузи приводит в связи с этиминтересный рассказ: "Говорят, что исмаилиты послали человека, чтобы убить хорезмшаха. Он в это время играл на уде и пропел куплет, в котором были слова: "Я узнал тебя, спасай свою душу и беги!". Исмаилит испугался, спрятался и убежал, однако был пойман, приведен к хорезмшаху и казнен".

Текиш отличался остроумием. Однажды некий человек написал ему: "Как мусульманин, я - твой брат! Отдай же мне часть своих сокровищ!". Текиш приказал подарить ему десять золотых динаров. Когда этот человек получил динары, он написал Текишу такое письмо: "Я - твой брат! И если сокровища, которыми ты владеешь, составляют десять динаров, то считай, что я удовлетворен!". Текиш ответил ему: "Если остальные мои братья будут требовать каждый свою долю, ты не получишь и этого!"».

Источник: З.М. Буниятов «Государство хорезмшахов-ануштегенидов»

Comments

Popular posts from this blog

ХОРЕЗМ – ТУРКМЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВО С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН

ХОРЕЗМИЙЦЫ – ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА ТУРКМЕН

ТУРКМЕНСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО: ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДКИ